Вторник, 19.03.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Май » 4 » Участок детского сада своими руками
18:04
Участок детского сада своими руками

На участке дети проводят много времени, здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оборудование и оформление участка должно отвечать ряду художественно-педагогических требований. Эти требования предполагают:
— архитектурно-художественную и педагоги ческу и целе сообразность планировки при устройстве групповых, игровой и физкультурной площадок, лужаек, бассейна, расположении навесов;
— наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей);
— озеленение участка при умелом использовании имеющихся деревьев, кустарников;
— художественное оформление участка во все времена года (использование для этого цветников, бассейна, ручейков, рельефа, грунта, летних посадок и зимних построек из снега);
— художественное оформление навесов, беседок, арок, пергол, фонтанчиков, игрового и физкультурного оборудования; оформление входа и ограды, дорожек и грунтовых площадок, использование для этого произведений декоративного искусства в сочетании с зелеными насаждениями.
Планировка участка детского сада должна соответствовать осуществлению программных требований воспитания и обучения. Наиболее крупные игровые постройки и аттракционы, предусматривающие интересы детей всех возрастов, группируются на общей игровой и физкультурной площадках. Но каждая возрастная группа имеет свою игровую площадку, оборудованную в соответствии с потребностями детей этого возраста. Зона хозяйственных построек по возможности должна быть удалена и изолирована от детей.
Существуют различные варианты архитектурно-художественных решений площадок детских садов в зависимости от типа и вместимости здания, климатических, сейсмических и других условий, но все их должен объединять принцип комплексного подхода к оборудованию и оформлению участка в целом и отдельных его зон. Это проявляется в единстве стиля, композиционного, цветового, пластического и конструктивного решений. При планировании участка, его зон нужно уметь использовать рельеф местности, например перепады уровней участка, водоемы, ручейки. Это учитывают при создании альпинариев, гротов, лабиринтов, искусно вписывая их в зелень, а зимой — при устройстве катков, горок, ледяных дорожек, построек из снега.
Поскольку пребывание детей на воздухе должно способствовать их физическому, умственному, эстетическому развитию, на участке устанавливается специальное оборудование. На физкультурной и групповых площадках ставят бумы, бревна, заборчики, лестницы, цели для метания, стойки для прыжков, сетки для игры в волейбол, столбики с корзинками для баскетбола, стол для настольного тенниса, оборудуют площадку для городков, выносят мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, кегли, серсо и т.д. На игровых площадках должны быть предусмотрены постройки для игр с водой, песком, а также всевозможные игровые домики, машины, автобусы, самолеты и ракеты. Летом на участке могут быть сделаны вольеры или вынесены сюда клетки и террариумы для мелких животных, зимой устраиваются кормушки для птиц. Фундаментальные сооружения на групповых площадках — теневые навесы, беседки, летние душевые с бассейном, а также фонари своим внешним видом должны приобщать детей к прекрасному. Для организации художественной и прикладной деятельности ребят на воздухе нужно предусмотреть на площадке место для установки мольбертов, планшетов, устроить уютные зоны для чтения и рассматривания книг, поставить ширму для театрально-игровых представлений, сцену для выступлений.
Одним из важнейших элементов оформления участка детского сада являются зеленые насаждения. Они защищают территорию детского сада от пыли и шума, создают декоративные барьеры между групповыми участками. Для этой цели используют низкорослые деревья и кустарники (рябину, сирень, жасмин, жимолость и др.). В декорировании здания, ограды, стационарных игровых и физкультурных построек, навесов используют вьющиеся растения (дикий виноград, садовые бобы, душистый горошек и др.). Групповые и физкультурные площадки следует засеять устойчивыми травосмесями; кроме того, на участке нужно разбить общий цветник с однолетними и многолетними растениями, а также отдельные клумбы и рабатки на групповых площадках. Большое эстетическое воздействие на детей оказывают планировка и содержание огорода и парникового хозяйства, а также создание зоны непрерывного цветения.
В оформлении здания и участка детского сада можно использовать произведения декоративно-прикладного искусства (керамику, мозаику, литье и чеканку, резьбу по дереву и текстиль), парковую и садовую скульптуру. В праздничные дни участок украшают работами детей, выполненными вместе с воспитателем.
Ограда участка делается обычно из бетонных блоков, реже — из металлоконструкций. Ажурная решетка из металлических прутьев с вставками из камня, цветной пластмассы или дерева сразу привлекает внимание детей. Рисунок орнамента может быть самый различный — растительный или из геометрических форм. Окрашивать бетонную ограду не следует, а металлическую (сетку) можно окрасить в нейтральные густые тона — темно-синий, зеленый, кирпичный, серый и т.д. Вход должен быть просторным, поэтому высота его может быть несколько выше высоты ограды. Оформление входа — более декоративное, контрастное, яркое. Многие детские учреждения имеют названия: Елочка, Солнышко, Светлячок и т. д. Если представить их в виде декоративных символов, выполненных в керамике или металле, то стилизованными изображениями елочки, солнышка и т. д. можно декорировать вход, торцевую стену здания. В пасмурные дни и вечером эти изображения нужно подсвечивать. Такую знакомую систему целесообразно использовать при оформлении оборудования, на костюмах детей и персонала. Причем для каждой возрастной группы общий знак-символ должен быть окрашен в какой-то свой цвет. Это и нарядно и информативно. При оформлении участка можно рекомендовать установку декоративных знаков — указателей зон различного назначения {детская автотрасса, физкультурная площадка, бассейн, зона живого уголка и огорода, площадка малышей и т.д.).
На групповых площадках для малышей песочницы, домики-навесы, другие игровые сооружения могут быть оформлены по мотивам народных сказок. Форма и окраска песочниц, игровых ширм и домиков, построек для сюжетно-ролевых игр детей (транспорт, стройка и т. д.) и конструкций для физических упражнений могут быть самыми разнообразными, но решены в едином стиле и сочетаться с окружающей природой. Например, качели можно сделать в видебабочки, стрекозы, жар-птицы, золотой рыбки или козликов, лошадок и т.д., песочницы — в виде цветика-семицветика, тюльпана с раскрывающимися яркими лепестками—откидными столиками. Такое оформление привлекает ребенка, вызывает желание играть. Однако эти постройки должны быть абсолютно безопасны.
Переносное оборудование (мелкий игровой и физкультурный инвентарь) и детали к стационарам окрашиваются интенсивнее основных построек. Оборудование для игр с водой и песком — одинарное и совмещенное, стационарное и переносное, открытое и под защитным тентом — может быть выполнено из разных материалов: дерева, кирпича и бетона. Желательно, чтобы в детских садах имелись небольшие переносные водоемы оригинальных форм из надувной полимерной пленки ярких расцветок.
На площадках, на открытом воздухе, устраиваются игры-драматизации детей. Этому помогут сборно-разборные декоративные навесы. Тенты из цветной легкой ткани (типа капрона), имеющие окольцованные отверстия, натягивают на крючки металлических каркасов. Высота стоек и количество их могут быть различными. Навес укрепляется там, где есть бетонированные отверстия — фиксаторы для стоек, Установка, разборка и хранение тентов не вызывают трудностей. Из таких же тканей и таким же способом делают экраны для ширм, стены для игровых домиков, элементы игровых построек типа кораблик (парус и борта), автобус или трамвай (корпус), вертолет (лопасти винта) и т. д.
Игровые ширмы, домики, заборчики, лесенки, декоративные установки и аттракционы типа кольцебросов окрашиваются в самые яркие цвета и их сочетания, исключая зеленые, фиолетовые, коричневые и серые. На фоне зелени нарядно выглядят белый, ярко-желтый, оранжевый и красный цвета. Ярко-голубой и желто-зеленый, а также все цвета теплой части спектра рекомендуем для окраски оборудования на открытых площадках, покрытых песком, гравием и т. д. Окраску оборудования нужно согласовывать с цветом пластика, ткани тента и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста любят играть на свободных, как бы диких площадках. Поэтому при оборудовании площадок для старших дошкольников нужно тире использовать природные материалы — дерево (стволы, пеньки, чурки), дерн, песок, гравий и т. д., что будет способствовать развитию фантазии и воображения детей во время игр на воздухе. Оборудование участка металлоконструкциями — сборно-разборными беседками, навесами, арками —оправдало себя. Конструкции эти прочные, и сборка их не трудна. Для их крепления петли одних элементов надевают на штыри других. Летом эти ажурные постройки можно увить плющом, вьюном, а зимой закрыть снегом, предварительно перевив прутьями.
Для самостоятельной художественной деятельности детей на воздухе под навесами ставят специальные доски для рисования цветными мелками, оборудуют боксы для хранения мольбертов, ширм, складных домиков и другого художественно-игрового оборудования. Очень интересен стол-мольберт. Это выносной ящик, который ставится на опорную раму. Крышка ящика используется как игровая плоскость стола, которую можно поднять, превратив ее в двусторонний мольберт; здесь же под руками оказываются и краски, и карандаши, и фломастеры. Дети любят групповое рассредоточение по интересам, и надо предоставить им эту возможность. Сборно-разборные яркие и легкие ширмы помогут ребятам создавать театрально-игровые ситуации.
Летом на участке устраиваются оздоровительные мероприятия: дети принимают воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Место возле водоема — бассейна, где это обычно делают, должно быть защищено от сквозняка и пыли рядами кустарника, вход туда может быть через арку, увитую плющом, диким виноградом, хмелем. Бассейн и другие водоемы желательно отделывать керамической плиткой, на фоне которой весело смотрятся разноцветные надувные игрушки из пленки.
В оборудовании и оформлении участка нужно стремиться к легкости, изяществу, красочности и максимальному удобству эксплуатации построек и конструкций.
Устройство помещений детского сада, оформление участка в соответствии со сказанным несомненно способствует эстетическому воспитанию детей.

Категория: Сад своими руками | Просмотров: 29787 | Рейтинг: 3.3/3

Участок детского сада своими руками
Поделки из пластиков бутылок для сада и огорода
Водопад на даче своими руками
Поделки из пластиковых бутылок фото
Как построить голубятню
Поделки из пластиковых бутылок для огорода
Антенна для дачи своими руками
Как построить свинарник
Дача своими руками детская площадка
Трафареты на новый год 2013
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.