20:20 Как построить причал | |
Яхтинг — восхитительное занятие, без которого и роскошь не роскошь. Яхтинг — восхитительное занятие, без которого и роскошь не роскошь. Неудивительно, что недвижимость на берегах водоемов пользуется исключительным спросом, а наличие в поселке яхт-клуба — всегда признак элитарности. Организованные коттеджные поселки предлагают обитателям «поселковые» пирсы и эллинги (правда, стоимость их аренды часто вызывает шок у людей, знающих цену деньгам). Держать судно у собственного причала гораздо приятнее и дешевле, и если не пугают формальности (получить разрешение на возведение и эксплуатацию построек в прибрежной защитной полосе очень сложно — приходится пройти множество согласований, включая государственную экологическую экспертизу, проводимую Росприроднадзором), то можно построить «родной» причал. Разрешение на водопользование для причала. Морское Согласие. Согласования и разрешения для причалов и яхт-клубов - "Морское Согласие" - опыт с 2004 года. Для частного «малого флота» существует всего два варианта пирсов: свайные (стационарные) и понтонные (плавучие). Причалы на сваях в России использовались давно — в некоторых морских портах страны до сих пор стоят те, что строились в царские времена. Оптимальной древесиной для свай считается лиственница, уникальная по устойчивости к воздействию воды. Но сегодня есть альтернатива деревянным опорам — металлические. Плюс таких свай еще и в том, что они регулируются по высоте. Часто это самое лучшее решение, особенно если приоритетом становятся простота и легкость. Причалы на металлических опорах надежны и безопасны, они опускаются и поднимаются при помощи специальных механизмов, так что поверхность остается сухой даже при больших волнах. Горизонталь причалов на сваях составляют бетонные плиты, а декоративный верхний слой — как правило, террасная доска, по-английски deck. Это же слово в английском языке обозначает палубу корабля. Если грунт в месте строительства слишком мягкий, то лучше сделать понтонный причал, поскольку сваи придется забивать слишком глубоко. Это, к слову сказать, заметно дешевле, чем строительство стационарного причала, особенно с учетом необходимых работ по подготовке дна. Но при сильном течении реки надежно закрепить легкий модульный причал будет проблематично. Еще одно «но» — эстетическая сторона. Причал на территории сада — часть ландшафтного дизайна, причем в самом красивом уголке, у воды. Поэтому немалое значение имеет эстетика сооружения. Большинство архитекторов — ярые противники понтонов. Их можно понять: стационарный причал всегда смотрится выигрышнее. Склонить проектировщика усадьбы к выбору понтона может разве что «юридический» аргумент: на установку понтонов, как правило, легче получить согласование, а при возникновении проблем их легко демонтировать. С другой стороны, вбивая в дно сваи, владелец как бы закрепляет за собой акваторию. Понтонные причалы могут быть бетонными или из пластика. Плавучие причалы на пластиковых понтонах обычно протягиваются на 3, 4 или 5 м и состоят из сходней и основной части. Кроме того, они часто бывают модульными — из отдельных элементов, напоминающих конструктор Lego. Такие причалы без труда трансформируются — можно даже изменить конфигурацию, вплоть до полной разборки и сборки по новой схеме. Понтоны из бетона отличает надежность, поскольку этот материал прочен и не подвержен коррозии, то служит веками. Технология строительства на бетонных понтонах позволяет построить плавучий причал для катера или яхты на любое количество парковочных мест и произвольной конфигурации, а также причал для самолета-амфибии или гостиницу на воде. Существует набор дополнительных элементов для причала. К ним относятся ограждения, которые должны надежно и быстро крепиться на болтах к основе причала, скамейки из алюминия или дерева, спусковые лестницы. Кроме того, на стационарных причалах можно устраивать уголки отдыха. Практичность, эстетичность, цена — все это крайне важные характеристики причалов. Но нельзя пренебрегать и экологичностью. В этом отношении пластиковые понтоны считаются наиболее приемлемыми. При изготовлении понтонов в заводских условиях проще обеспечить контроль качества используемых материалов, а при сооружении понтонных причалов практически исключено попадание в воду каких-либо вредных для окружающей среды веществ. В некоторых странах, кстати, жестко регламентируется использование пропиток для деревянных настилов причальных сооружений. Формально эти ограничения не касаются владельца яхты, решившего обзавестись собственным причалом, но с точки зрения личной ответственности каждого человека перед природой — это важно. | |
|
Категории раздела | |||||||||||||||
|
Календарь |